Активные игры для детей

Лучшие игры для детей с мячом: 300, вышибалы, козел, квадрат, 3 пингвина, одно касание, банан, на жопу, дворовой футбол, триста

Подвижные игры с детьми 3-5 лет, которые снижают страхи, негативные эмоциональные переживания и эмоциональное напряжение

  • Динозаврики (3-4 г.). Дети, представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики. Игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать то, что хочется.
  • Высвобождение гнева. Мягкий стул или куча подушек (индивидуальная или групповая форма проведения). Подушка кладется перед ребенком — он ударяет по ней или ракеткой, или расслабленной рукой, выговаривая при этом любые слова, выражающие чувство гнева (часто дети боятся говорить грубые слова и с ними проводится эта игра индивидуально, у психолога). Я часто выхожу и даю возможность ребенку выплеснуть все негативное, что собралось у него на душе. Игру полезно проводить систематически, потому что негативные эмоции постоянно требуют выхода, и лучше если ребенок выплеснет свой гнев на подушках, чем на окружающих!
  • Есть аналогичная игра «Непослушная подушка». Дети ее очень любят и всегда просят провести: «К нам в гости пришла непослушная подушка, к кому в руки она попадает, тот начинает говорить непослушные слова, например: «Не хочу утром вставать рано! Не хочу идти в сад и т.д » Такие игры полезны взрослым не менее (а иногда и более), чем детям.
  • Жужа (5-6 лет). Отреагирование отрицательных эмоций.  Индивидуальная или групповая форма проведения. Материал —полотенце. Выбирается ведущий — Жужа— он сидит на стуле с полотенцем в руках, а остальные дети бегают вокруг него, дразнятся, строят рожицы, щекочут его. Когда «Жуже» это надоест, он вскакивает и гоняется за обидчиками, стараясь ударить их полотенцем по спине. Нужно настроить детей на то, что дразнилки не должны быть обидными. А «Жужа» должен терпеть как можно дольше. Следующим «Жужей» становится первый из обидчиков, до которого он дотронется.
  • Дракон кусает свой хвост. Снятие напряженности, невротических состояний, страхов (5-10 лет). Дети строятся в колонну. Первый — голова дракона, последний — хвост дракона. На команду: 1-2-3 дети бегут, «голова» гонится за «хвостом». Каждому ребенку хочется побыть и в роли «головы», и в роли «хвоста».
  • Вырвись из круга. Снятие напряжения, страхов.
  • Бои петухов (6-10 лет), групповая игра. Детям предлагается встать на правую ногу. Левую поднять немножко назад и держать ее левой рукой за голень. Правую руку выдвинуть вперед. В такой позе, прыгая на правой ноге, нужно сразиться. Дети прыгают друг к другу и хлопают по правой ладони, затем также передвигаются к следующему. Кто оступился и встал двумя ногами — выходит из игры. Остаются игроки с наиболее выраженными «петушиными» данными.
  • Катушка. На развитие сплоченности в группе. Дети стоят в кругу, держась за руки. Выбирается «катушка», остальные — ниточка, которая наматывается на катушку. «Катушка» стоит на месте, а остальные дети постепенно «наматываются на нее». Когда дети образовали «катушку», я предлагаю им постоять, закрыв глаза, и почувствовать тепло друг друга, как нам хорошо вместе. Эта игра способствует сплоченности детей, дает возможность почувствовать себя единым целым.
  • Солдат. Напряжение и расслабление, снятие мышечных зажимов. Под определенную музыку «солдаты» бегают, «сражаются», «увертываются от пуль». На хлопок психолога «солдаты» падают на ковер, на спину, все расслаблены — «отдыхают». Я подхожу к каждому и проверяю, как расслаблены ноги и руки. Сначала у детей бывают зажаты конечности. Постепенно дети учатся расслабляться, пропадают зажимы и мы видим, как ребенок становится более раскованным, свободным.

Групповая игротерапия дает возможность ребенку наблюдать модель «бесстрашного» поведения сверстников и отреагировать свои страхи. Я рассматриваю разные аспекты в развитии ребенка, начиная с раннего возраста и до 18 лет. Каждый период имеет свои особенности. Думаю, что важно начинать эту работу с самого раннего возраста, чтобы получить желаемый результат. Необходимым условием успешной работы является просветительская работа с родителями. Без поддержки родителей результат всегда будет скатываться в обратную сторону. Поэтому, главной своей задачей ставлю привлечение и заинтересованность родителей в конечном результате. Важно, чтобы родители сами захотели включиться в этот сложный, но очень полезный и благодарный процесс. И здесь мне помогает квалификация семейного психолога, когда в творческий процесс включены , по возможности, все члены семьи, участвующие в воспитании ребенка.

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *