Активные игры для детей

Лучшие игры для детей с мячом: 300, вышибалы, козел, квадрат, 3 пингвина, одно касание, банан, на жопу, дворовой футбол, триста

Упражнения на развитие мелкой моторики

  • Ладушки-ладошки.
  • Мягкие лапки, а в лапках-цап-царапки.  Сначала ручки в кулачках, попеременно двигаются, потом — «выпускают коготки — разжимают кулачки и напрягают пальчики).
  • Колобок. «Мы катаем колобок, как катаем мы клубок, а теперь на этой ручке мы катаем колобок» — ладошки как бы раскатывают колобок.
  • Фонарики. «Мы фонарики зажжем, а потом гулять пойдем, вот фонарики сверкают, нам дорожки освящают» — дети держат кулачки над головой, попеременно разжимая их — разносторонние движения кистями рук.
  • Сорока-белобока. Пересчет пальчиков — пальчиковая гимнастика.
  • Капуста. «Мы капусту рубим-рубим, мы капусту режем-режем, мы капусту солим-солим, мы капусту жмем-жмем, мы морковку трем-трем (все движения разносторонние).

Упражнения для детей 3-5 лет

  • «Фонарики».
  • «По реке плывет кораблик».
  • «Шла купаться черепаха».
  • «Вышли пальцы танцевать»: 1-2-3-4-5 — вышли пальцы танцевать! Большой пустился в пляс (большие пальцы рук двигаются вокруг друг друга), указательный — вприпляс (указательные пальцы соединяются), средний пальчик — поклонился (кланяются), безымянный — притаился (безымянный палец  правой руки прячется в кулачке левой руки), а мизинец-молодец — цепь сомкнул (мизинцы соединяются и руки сцепляются), как же пальцам танцевать? Надо цепь нам разорвать! (дети разъединяют руки).
  • «Музыканты»: «Постучу по барабану — 1-2-3-4-5 (дети изображают игру на барабане), а потом сыграю маме («играют на пианино»), очень весело играть, я на дудочке играю (изображают игру на дудке), всех ребяток забавляю!».

Упражнения для детей 5-6 лет

  • Лягушка. Разносторонние движения: на столе — одна кисть в кулаке, другая — разжата, попеременные движения: «Мы — веселые лягушки, мы — лягушки-попрыгушки, вместе весело играем, всех ребяток забавляем!».
  • Лезгинка. Кулак одной руки повернут лицом к ребенку — вторая кисть развернута  к кулаку и пальцы, как бы врезаются в кулак — попеременная смена движений кистей (упражнение из нейропсихологической коррекции А. Семенович);
  • Кулак-ребро-ладонь и др.

Игры на развитие общей моторики направлены на регуляцию мышечного тонуса. Общий принцип этих упражнений — сильное напряжение с последующим их расслаблением:

  • Растяжки —линейные и боковые: «Струночка», «Звездочка».
  • Игра «Огонь и лед» — дети лежат на спине: «Огонь» — руки и ноги изображают пламя огня; «лед» — застывают.
  • Игра «Солдат».
  • Игра «Карандаш-кисточка»: карандаш — вытягивают руки вперед — напрягают руки; кисточка — расслабляют руки, кисти мягко двигаются.
  • Игра «Холодно-жарко»: холодно — дети «дрожат», напрягая руки и тело; жарко — все расслабляются, руки свободно повисают.

Дети очень любят эти игры, так как они снимают мышечное напряжение, зажимы, помогают расслабиться и готовы играть в них на каждом занятии. О чем это говорит?

Дети по большей части напряжены, не могут отреагировать свои эмоции, расслабиться. Это касается в большинстве своем тревожных детей, а их количество с каждым годом возрастает.

Второй вид упражнений и игр — на развитие крупной моторики, формирования реципрокного, то есть разностороннего взаимодействия, на развитие межполушарного взаимодействия, которое ответственно за развитие речи, мышления, памяти и внимания.

  • Ползание на животе.  Медленно — для развития межполушарного взаимодействия, самоконтроля, снижения импульсивности);
  • Кошечка. Ползание на коленях и локтях (развитие межполушарного взаимодействия).

А также упражнение «Мозговая гимнастика», это любые разносторонние движения руками, кистями, ногами:

  • Ухо-нос. Одна рука держится за нос, другая — за ухо; хлопок — смена движения.
  • Голова-живот. Одна рука гладит живот, другая — голову; хлопок — смена движения.
  • Спина-плечо. Одна рука — за спиной, другая — на плече; хлопок — смена движения.
  • Лезгинка и многие другие.

Если в день хотя бы 5-10 мин. проводить игры на развитие мелкой моторики, разносторонние движения, упражнения на напряжение и расслабление — мы очень поможем детям в развитии как интеллектуальной сферы, так и эмоциональной, предупредим такие явления, как мышечные зажимы, снизим тревожность и др.

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *